На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Чистая баня

1 318 подписчиков

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКА ЧЕМПИОНАТОВ ПО БАННОМУ МАСТЕРСТВУ (2011)

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКА ЧЕПИОНАТА

ПО БАННОМУ МАСТЕРСТВУ (редакция 2011г.)

 

І. Общие критерии.

  1. Внешний вид. Одежда, аксессуары, телосложение. Цельность образа.
  2. Презентация. Уместность информации, раскрытие сути парения и стратегии данной программы.
  3. Эстетика парения. Грация, плавность, музыкальность, ритмичность, артистичность, зрелищность.
  4. Целостность. Соответствие заявленной стратегии парения. Состояние парильщика и клиента «на выходе», пунктуальность.
  5. Состояние парной.  Состояние парной, инвентаря и аксессуаров до и после процедуры. Индивидуальная подгонка рабочего места.

II. Технические критерии.

  1. Физический  контакт. Навыки массажа. Качество, колличество, уместность.
  2. Комфортность. Навыки релаксации, поза клиента, плавность и уместность механических и тепловых нагрузок.
  3. Пар.Управление паром, рациональное использование, соответствие количества пара со сценарием процедуры.
  4. Прогрев.  Стратегия прогрева тела и отдельных частей, индивидуальные тепловые акценты, разнообразие приёмов нагрева.
  5. Навыки парения. Работа веником или другими средствами парения, разнообразие приёмов парения.
  6. Контраст. Контрастная терапия, уместность применения и качество выполнения.
  7. Скрытые качества. Использование дополнительных качеств веников: аромат, энергетика, тактильные особенности, разнообразие веников.
  8. Безопасность. Тепловая безопасность клиента, эргономика работы парильщика, вентиляция.

III. Психологические критерии

  1. Эмоциональность. Эмоциональный настрой, контакт и резонанс парильщика с клиентом.  Позитивность эмоционального фона.
  2. Навыки общения. Установление и поддержка контакта с клиентом, умение выслушать, успокоить, снять напряжение.
  3. Настрой на клиента. Умение чувствовать настроение клиента, отзывчивость, несловесные формы контакта. Обратная связь во время процедуры.
  4. Цельность. Внутреннее равновесие парильщика, сосредоточенность на поставленной задаче.
  5. Авторское мастерство. Харизма.

=========================================================================================

Данные критерии вырабатывались группой сспециалистов на международных и национальных турнирах банных специалистов, банщиков, массажистов , парильщиков на протяжении нескольких лет.

Основу классификации и систематизации данных критериев и данной работы положил в 2008 году Римас Каваляускас при организации и проведении ПЕРВОГО Международного Чемпионата по парению в Литве.

Данная работа была продолжена на Международных Чемпионатах 2009 года, 2011 года Александром (BORRAS) Марченко,(Украина) Василием Ляховым,(Россия) Ромудзом Ламстерсом (Латвия) и другими специалистами.

Так же анализировался опыт и мнения банных мастеров принимавших участие на данных чемпионатах.

Учитывалось мнение и опыт работы банных мастеров на КОНКУРСЕ-ПРЕМИИ Банных специалистов в Украине (2009 Ялта,2010 Евпатория), Анализировался опыт проведения Национальных чемпионатов по парению в Литве (2010), России (Русь Банная 2010), Украине (2011).

На сегодняшний день, данная работа продолжаеться и данные критерии оценивания работы банных мастеров, являються самыми оптимальными, но не окончательными (по мнению их разработчиков).

В подготовке каждого турнира, мероприятия или чемпионата, ведется работа по усовершенствованию данных критериев, их колличества, колличества оценок по каждому критерию, толкования каждого критерия и прочее.

В кадом критерии заключено несколько независимых понятий и терминов оценивания работы банщика. Каждый арбитр самостоятельно дает характеристику и оценку на каждую категорию, с которой и получаеться нечто среднее арифметичное по каждому конкретному критерию.

В судейских бланках имееться черновик заполнения ведомости с пустыми полями по каждому критерию для комментариев и замечаний кандидату участнику, для более точного оценивания его выступления.

Перед каждым соревнованием или турниром по данным критериям, судейская коллегия проводит совещание с целью согласования единого мнения по данным критериям и внесения при необходимости поправок и изменений под конролем секретаря собрания.

С подписью всех судей , происходит оглашение критериев участникам и официальном обьявлении данных критериев на информационных стендах.

Суть критериев имеет комментарии в дополнительных судейских собраниях. Официальная версия ужатых и адаптированных комментариев являеться основным документом на всеобщее обозрение.

Все участники прошедших соревнований находились в равных условиях предварительных ознакомлений по критериям судейства и выступления.

Многие критерии взяты за основу с базовых программ подготовки банных мастеров различных банных школ Литвы, Украины, России, Латвии.

В частности Банной Академии Литвы, Литовской Банной Академии, Банной Школы "BORRAS" от ПЕРВОЙ БАННОЙ КОМПАНИИ (Украина), Школы Ляхова (Россия), Банной Школы Ромулдза (Латвия).

В каждой Школе анализировался опыт многих банных мастеров и специалистов.


Я , непосредственно принимал участие в формировании , редактировании, систематизации данных критериев, потому надеюсь , что данная работа будет с достоинством оценена Банным Мировым Сообществом , как положительный вклад в развитие банного дела и банного искусства.

Лично я , как банным мастер, вижу необходимость в постоянном совершенствовании и развитии данной работы, и реально понимаю, что совершенству нет придела. Но за основу данной деятельности взята цель по РАЗВИТИЮ и ПОПУЛЯРИЗАЦИИ БАННОГО ДЕЛА и БАННОГО ИСКУССТВА среди народов мира. И в данной работе миссия БАННОГО СПЕЦИАЛИСТА, БАНЩИКА, ПАРИЛЬЩИКА, БАННОГО МАССАЖИСТА имеет первоочередное значение.

Потому не являеться целью выявить СИЛЬНЕЙШЕГО или САМОГО ЛУЧШЕГО на чемпионате банщика мира.

Цель - ПРИВЛЕЧЬ К ДАННОЙ ТЕМЕ БАННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ и КАЧЕСТВЕННОГО ВРЕМЯ ПРИПРОВОЖДЕНИЯ как можног больше людей и народов.

Потому на фоне новизны данной темы и ее юношеского возраста, направленность данной работы должна иметь не специфику вопросов банного парения, а все же ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ работы БАНИ и БАННОГО МАСТЕРА , так крайне необходимой в наши непростые дни плохой экологии, застоя, депресий, неврозов и хронических проблем здоровья и жизни.

Данная тема касаеться всех людей так или иначе имеющих отношение к банной теме.

Потому размещаеться она в разделе МАБИ для удобства пользования посетителей и жителей форума ЧИСТАЯ БАНЯ.

ПРЕЗИДЕНТ МАБИ

Александр (BORRAS) Марченко

Руководитель ПЕРВАЯ БАННАЯ КОМПАНИЯ

октябрь 2011 года

===========================================================================================

РАЗЬЯСНЕНИЯ от BORRASa

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКА ЧЕПИОНАТА

ПО БАННОМУ МАСТЕРСТВУ

 

 

 

І. Общие критерии.

 

1.Внешний вид. Одежда, аксессуары, телосложение. Цельность образа.

 

Банный мастер, человек работающий массажистом, парильщиком, банщиков в бане является ведущим мастером данного места и пространства проведения банных услуг и процедур. Его внешний вид, должен соответствовать корпоративной политике места работы и отвечать стандартам заложенным в СПА-БАННЫЙ этикет комплекса и соответствовать бренду проводимых услуг и процедур.

Цельность образа предусматривает гармонию как одежды банного мастера (ее стиль, продуманность комплекта верхнего и нижнего белья) , аксессуаров, влияющих на образ и характер проводимых процедур (банный колпак, полотенце с логотипом, подобранная образу обувь и прочее), так и внешний вид телосложения, которое в гармонии с одеждой и составит оценку внешнего вида и цельности образа.

Также учитывается в оценке внешнего вида продуманность  одежды в которой мастер встречает гостя в бане или комплексе и в которой непосредственно парит человека в парной.

В первом случае это рубашка, брюки , накидка на плечи и прочее. Во втором – это шорты, килт, голый торс или футболка, колпак, полотенце банщика.

Здесь оценивается продуманность и цельность всего образа и подход специалиста в решении комплексного проведения процедуры на протяжении всего банного времени пребывания гостей в бане. А это и работа в парилке и в других помещениях бани, где банщик сопровождает гостей, и не должен  выглядеть потным, неопрятным, и прочее.

 

 

2.Презентация. Уместность информации, раскрытие сути парения и стратегии данной программы.

 

Для оценивания работы в бане БАННОГО МАСТЕРА необходимо убедиться в понимании самим банным мастером целей, задач, конечного результата и методики с технологией проведения лечебно оздоровительных банных процедур.

Есть подготовленные и объявленные в банных меню комплекса , перечень проводимых процедур с гостями в банном отделении или СПА банном центре.

Данный комплекс процедур разрабатывается банными специалистами соответствующего уровня подготовки.

Работа в парилке всегда является частью общего комплекса мероприятий в бане с клиентом. Данные особенности обязан банный мастер знать и выполнять регламент разработанной и заявленной процедуры в соответствии с комплексным подходом в обслуживании гостей бани.

Кроме того всегда проявляется индивидуальный характер подхода и авторские особенности проведения процедур банным мастером.

Процедура парения может иметь свои особенности проведения в различных характеристиках (ритм, тепловые нагрузки, механические воздействия, активность проведения процедуры и прочее).

Данные особенности конкретной процедуры должны быть заявлены банным мастером изначально как стратегия проведения процедуры и обоснованы по сути выполняемых действий в парном отделении.

Характеристика « уместности информации» по презентации процедуры как раз и будет заключаться в точности объявления процедуры выполняемой в парной комнате, её название, назначение, цель проведения, особенности выполнения, применяемые аксессуары и ингридиенты необходимые для получения конечного заявленного результата. И обязательно необходимо сказать о предподготовке гостя и процедурах после парения которые необходимы данному человеку в заявленном комплексе проводимых оздоровительных мероприятий  с человеком на протяжении всего времени пребывания гостя в бане.

 

3.Эстетика парения. Грация, плавность, музыкальность, ритмичность, артистичность, зрелищность.

 

Работа банного мастера сопряжена с определенными оздоровительными технологиями массажиста в парильном отделении. Парение в бане можно классифицировать как массаж с помощью дополнительных вспомогательных средств в парном отделении. Вспомогательные средства – это веники различной породы, вида, плотности. Это температура парного отделения, влажность парного отделения – которые имеют возможность регулироваться банщиком. Это дополнительные банные аксессуары в виде различных массажоров, это травянные и другие подстилки и матрасы, валики и подушки и прочее.

Умелая работа с данными средствами требует от банщика и навыка и тренировки и опыта.

Тем более что действия и работа банного мастера всегда на виду, и по его стилю проведения процедуры , гость может самостоятельно определить характер мастерства и прочие особенности работы специалиста.

Тем более что в СПА индустрии услуг и процедур, существуют некоторые параметры и стандарты работы массажиста с клиентом которые как раз и относятся к вопросам ЭСТЕТИКИ выполнения процедуры массажа.

Потому действия банщика должны соответствовать в некоторой степени плавности движений, соблюдение определенного ритма, поскольку процедура проводиться обычно на глазах других гостей бани , то присутствие в действиях банщика зрелищности и артистичности только послужит на пользу как самим гостям бани так и банному мастеру.

Но данные действия должны быть в меру и в соответствии с заявленной процедурой, ее характеристикам и условиям проведения и никоим образом не идти в ущерб самой процедуре и гостю на банном полкЕ.

 

4. Целостность. Соответствие заявленной стратегии парения. Состояние парильщика и клиента «на выходе», пунктуальность.

 

Важность соответствия регламенту выполнения заявленной  процедуры нельзя недооценивать. Вы заказали в меню ресторана борщ, а вам подали шашлык. Это недопустимые оплошности и полный непрофессионализм.

В бане не может быть по другому. Или это релакс, или это африканские банные барабаны, или это классическое парение, или это школа сталеваров , или это детское парение младенца.

Точность выполнения процедуры по регламенту заявленного парения и будет являться пунктуальностью.

А состояние парильщика на выходе с парной и клиента может подсказать арбитрам и гостям, некоторые особенности правильности проведения процедуры – состояние гостя-модели, состояние парильщика, их эмоциональное состояние, физиологическое (пульс, отдышка, тут будет рационально измерить пульс и давление как гостя так и банщика), но при этом необходимо оценивать и цельность процедуры в виде завершающей, к примеру, заявленной фазе в виде окунания в проруби, которого может на чемпионате не быть по определению.

 

5. Состояние парной.  Состояние парной, инвентаря и аксессуаров до и после процедуры. Индивидуальная подгонка рабочего места.

 

«Баню приготовить – что музыкальный инструмент настроить!»

Если предстоит банному мастеру показать свое мастерство с гостем, то и инструменты, аксессуары банные, дополнительные средства для проведения процедуры,  эргономичность и обоснованность их последующего использования , важные особенности оценивания в категории СОСТОЯНИЕ ПАРНОЙ.

 

II. Технические критерии.

 

1. Физический  контакт. Навыки массажа. Качество, количество, уместность.

 

Физический контакт как раз и предусматривает основу выполнения процедуры отношений мастера в парной и гостя. Человека необходимо правильно и эргономично уложить на банный полок. Расслабить его тело, физиологически снять возможные мышечные  зажимы и зажатости. Человека необходимо будет перевернуть, поднять, вывести. Все это предусматривает физический контакт гостя и парильщика.

Но данный контакт полностью базируется на основах и навыках массажа классического в его базовых подходах и элементах.

 

2. Комфортность. Навыки релаксации, поза клиента, плавность и уместность механических и тепловых нагрузок.

 

Комфорт, основное условие пребывания гостя на банном полкЕ.

Если действия банщика ведут к ПЕРЕГРЕВУ, ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЮ, НЕУДОБНОЙ ПОЗЕ расположения гостя на банном лежаке, усиленному механическому  воздействию банными вениками или иными банными аксессуарами ведущими к дискомфорту ,  то говорить о правильности и комфортности процедуры будет сложно.

Данные действия банщика как раз и оцениваются в данном параметре проводимой процедуры  .

 

3. Пар.Управление паром, рациональное использование, соответствие количества пара со сценарием процедуры.

 

«Баня без пара-что щи без навара!»

Пар и тепло нераздельные в парилке понятия. С помощью пара как раз и происходит вся та термотерапия и тепловые ощущения, за которыми и идет человек первично в баню. В заявленной процедуре предусматривается определенный регламент использования и применения пара в парилке и работа с его помощью с гостем.

Данные характеристики как пар, рациональное использование, соответствие количества заявленной процедуре, не вызывают вопросов в опытного банного мастера. Арбитрам предстоит как раз и оценить данные характеристики работы парильщика в парной.

 

4. Прогрев.  Стратегия прогрева тела и отдельных частей, индивидуальные тепловые акценты, разнообразие приёмов нагрева.

 

Термин ПРОГРЕВ имеет свои особенности и значение как для парильщика так и для гостя на банном полке. Всем понятно, что некоторые действия парильщика в парилке предусматривают ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ соответствие плавности температурного воздействия и нагрузки на гостя в парной. Тем более что в арсенале банщика много приемов прогрева и общего теплового воздействия на человека.

Вот оценить данные характеристики как раз и будет основной задачей в данном критерии.

 

5. Навыки парения. Работа веником или другими средствами парения, разнообразие приёмов парения.

 

Много движений, приемов, средств воздействия банным мастером в парилке на гостя.

Но есть заявленная программа проведения и выполнения процедуры.

Посмотреть и оценить как количество , качество так и соответствие процедуре данных приемов – основная задача по оцениванию мастера в данном критерии.

Поскольку нет единого описания приемов парения веником, и в каждой банной школе или мастера имеются свои индивидуальные наработки, то не стоИИт речь в данном критерии назвать все без исключения прием и показать их на практике.

Парение например под названием «УТЮЖОК» может предусматривать по регламенту 5 базовых веничных приемов и несколько разнолвидностей на каждый из них. Это важно. Парение под названием «Бесконечность» (знаменитые Восьмёрки Петрова), может иметь один вид работы веником – ВОСЬМЁРКА и двадцать его разновидностей. Но данный факт не влияет отрицательно на оценку кандидата если заявленная программа соответствует практическому реальному выполнению.

 

6. Контраст. Контрастная терапия, уместность применения и качество выполнения.

 

Какая баня без контрастов.

Это и усиление работы кровообращения, это и эмоциональное воздействие на человека, это и устранение застоев и сосудо-терапия. Это и улучшение обмена веществ и тепловая безопасность гостя и парильщика. Это и возможность проведения криотерапии ….

Но это и опасность переохлаждения и некоторых прочих проблем связанных с обливаниями водой в парилке (попадание воды в уши, дыхательные пути).

 

Навык использования контраста и его уместность будет оцениваться в данном критерии.

 

7. Скрытые качества. Использование дополнительных качеств веников: аромат, энергетика, тактильные особенности, разнообразие веников.

 

« В бане веник, всему господин! В Бане веник и царя старше!»

Не оценить знания и навыки банного мастера в отношении самого главного своего инструмента – ВЕНИКА, было бы не верно.

Не секрет, что дополнительные качества воздействия веников на человека всегда присутствуют и понимание,  и правильное применение данных качеств и особенностей будет иметь дополнительное положительное воздействие на гостя в парной.

 

Владение и использование СКРЫТЫХ КАЧЕСТВ веников как раз и будет оцениваться в данном критерии.

 

8. Безопасность. Тепловая безопасность клиента, эргономика работы парильщика, вентиляция.

 

Сложное и комплексное воздействие происходит в бане на человека .

Тепло, воздух, влияние банщика и его настрой и профессионализм – все чувствует гость на полкЕ.

 

От точного и правильного действия банщика зависит безопасность клиента в бане. Как умело пользуется банный мастер возможностями бани для создания безопасности гостя в парилке и оценивается в критерии БЕЗОПАСТНОСТЬ.

Там веником зацепил неудачно, там о вентилировании забыл и сказать и сделать, там ведро неудобно, не эргономично поставил для поддачи пара и постоянно отвлекается от гостя по данной причине, чтоб сходить поддать парку , то веничком прохладным забыл дыхание гостя прикрыть, то голени пережог и прочее и прочее. Все увидит и оценит коллегия арбитров.

 

III. Психологические критерии

 

1. Эмоциональность. Эмоциональный настрой, контакт и резонанс парильщика с клиентом.  Позитивность эмоционального фона.

 

Банный мастер, это специалист работающий с человеком, с его телом, с его психикой, с его ощущениями. Это то, что физиологично и понятно.

Эмоциональный фон настроя мастера очень важен и имеет свою степень воздействия на ощущения и комфорт клиента в парной.

Умение расположить к себе гостя в парной, войти с ним в доверительные отношения, сонастроиться и получить соответствующий обратный отклик и резонанс – важная характеристика в оценивании мастерства работы банщика.

Банщик несущий позитив, обладающий легким характером, легко налаживающий психологически-эмоциональный контакт, располагающий к себе, обладающий умеренным чувством юмора всегда предпочтительней клиенту, нежели закрытый, зажатый, сутулый, эмоционально подавленный, флегматичный и угрюмый банный специалист.

И говорим о БАННЫХ МАСТЕРАХ, мы говорим о ПРОФЕССИОНАЛАХ. Значит и критерии оценивания данных людей должны быть с учетом и данного критерия с позиции БЛАГОТОВОРНОГО ВЛИЯНИЯ банного мастера на своего гостя в бане во всех отношениях, в том числе и эмоциональном.

 

2. Навыки общения. Установление и поддержка контакта с клиентом, умение выслушать, успокоить, снять напряжение.

 

Работа банного мастера не происходит в полной тишине и одним из инструментов воздействия на клиента в парной конечно является общение. Навыки общение и коммуникабельности однозначно являются характеристикой настоящего банного мастера. Успех проведения процедуры иногда напрямую зависят от данного фактора отношений клиента и банного специалиста.

  У человека в парной всегда есть необходимость, что то спросить, узнать, получить ответ, сказать о своей проблеме и своих ощущениях. А иногда наоборот, хотелось бы помолчать и спокойно полежать под веничком.

Но звуки произносимые банщиком в парной, могут существенно влиять на состояние клиента. Тем более что существуют определенная необходимость контролировать состояние человека банщиком в парной, и тут навыки общения, в том числе и не словесные,  крайне важны. А это контакт с клиентом и поддержка данного контакта.

 

3. Настрой на клиента. Умение чувствовать настроение клиента, отзывчивость, несловесные формы контакта. Обратная связь во время процедуры.

 

Процедура парения клиента мастером, предусматривает определенную степень настроя, сосредоточенности, взаимодействия парильщика и гостя, навыки и опыт отзывчивости и реагирования на пожелания клиента и на его состояние в парной, которые постоянно могут меняться. По данным изменениям состояния гостя в парной, банщик может корректировать ход проведения процедуры, так как индивидуальность подхода на фоне точности выполнения регламента процедуры все же первична, так как принцип НЕ НАВРЕДИ, работает и в парилке.

 

 

4. Цельность. Внутреннее равновесие парильщика, сосредоточенность на поставленной задаче.

 

В совокупности многие характеристики и особенности проведения процедуры влияют на конечный результат. Как банщик сумел настроиться, как он совладал с волнением своим и клиента в парной, как сумел точно и правильно провести сеанс банного воздействия процедуры в парном отделении, и многие прочие характеристики будут влиять на ЦЕЛЬНОСТЬ банного мастера как специалиста и профессионала.

 

5. Авторское мастерство. Харизма.

 

Банный мастер на то и мастер, чтоб не просто копировать и подражать своим учителям и наставникам, а что бы сам умел и учился проводить и продвигать в жизнь свои авторские программы банной реабилитации, банного парения, оздоровительных комплексов и процедур как в условиях парильного отделения так и в условиях бани в целом.

Данное мастерство дает возможность данному специалисту становиться самому наставником и учителем для своих последователей.

 

Это уже АВТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО и определенная степень ХАРИЗМЫ которой подражают и восхищаются коллеги и простые люди.

Данный критерий важен и нужен для оценивания работы банного мастера.

 

 

 

Картина дня

наверх