Николай привет! Я написал комментарий к твоей статье "Начнем потихоньку", но комментарий почему-то не опубликовался. Вот текст:
Термином «бантуризм» мы пользуемся с 2002 г., когда приступили к выпуску первых промышленных мобильных бань. Таким образом термину «Бантуризм» уже семь лет)))
Хотя, вид отдыха на природе в быстровозводимой бане это значительно более древнее мероприятие. Пришло к нам из седых, поросших мхом времен. Подобным образом принимали паровые процедуры наши древние предки скифы. Подобным же образом парятся и в настоящее время индейцы племени Лакота в Северной Америке. Так парились еще их пра-пра отцы, и называется эта индейская баня «инипи».
Свою великую книгу «Война и мир» Лев Николаевич Толстой впервые задумал, когда парился в самодельной мобильной бане во время Крымской компании.
Малоизвестный факт, но для меня не удивительный. В бане активизируется кровоток, работа мозга активизируется. Мне самому часто приходят самые лучшие идеи именно во время парения в бане.
Великий русский писатель, будучи в свое время простым артиллерийским офицером, дабы избежать простуды, сооружал мобильную баню из прутьев фашинника. А в качестве «каменки» они со товарищи разогревали чугунные пушечные ядра.
Однако прослеживая исторические свидетельства о походных, передвижных банях в технической истории человечества, я отметил для себя, что это всегда некий несущий быстросборный силовой каркас и легкий тент. Как ни крути, а это оптимальное решение, чтобы при минимальном весе конструкции получить достаточный полезный объем помещения.
Технический прогресс шел только на уровне совершенствования материалов, оптимизации соединительных узлов, нагревательных приборов. Сама же схема: условно «палатка + печка» оставались неизменными.
Я бы сравнил это с историей развития колеса. У древней арбы оно было менее круглым, менее прочным, более тяжелым, чем высокотехнологичное литье современного автомобиля. Но от этого суть не изменилась. Колесо осталось колесом.
Быстровозводимые бани на основе каркасно-тентовых конструкций я впервые предложил обозначать «мобильными» в своем техническом обзоре, который написал в ноябре 2001 г. Этот термин, я перенял из аналогии с подвижными мобильными армейскими соединениями. А наша задача создать идеальную мобильную баню всегда подразумевала стремление обеспечить отечественные вооруженные силы новыми отапливаемыми палатками. Теплыми как баня.
Почему я такое пристальное внимание уделял именно военной теме? Потому что так уж сложилась моя личная служба в Армии. Мне пришлось очень много пожить в палатках, когда служил в Армии. Там-то я и хлебнул по полной программе. Узнал, что такое ночевать в Октябре в неотапливаемой палатке. Когда тебя от снега отделяет только тонкий брезент. Узнал, что такое всю ночь отжиматься от пола, чтобы согреться и не дать дуба. Мы мерзли постоянно, мучительно и жестоко. Пытка холодом страшнее, чем пытка голодом или недосыпом. От голода человек не умрет за одну ночь. А от холода, как нечего делать.
Читая мемуары ветеранов войны я отметил, что из всех суровых факторов, которые они выделяли в тяготах войны, был вовсе не страх перед свистящими пулями, не голод даже и не вши. А постоянный изматывающий холод и сырость. А самым большим удовольствием – удовольствие согреться. И мне это было понятно на личном примере.
Поэтому я всегда мечтал избавить от этой муки других солдат, кому доведется служить в Армии. В своих мыслях, мечтах я давно уже нарисовал идеальные, прочные легкие и теплые палатки для солдат.
Нет, не любовь к туризму и развлечениям двигала мной, когда я изобретал мобильные бани Мобиба. Я всегда мечтал дать теплые палатки именно армии и молодым солдатам, которые возможно где-то страдают от холода и сейчас, когда Вы читаете эти мои строки. Офицеры в мою бытность спали в теплых квартирках, пока мы спали в чистом поле в палатках, не снимая шинели и сапог, свернувшись калачиками как бездомные собаки. Может сейчас по-другому, но очень сомневаюсь. Офицеры это страдание преподносили как «тренировку». А вдруг война? У нас всегда умели нищету, бесхозяйственность, бесчеловечность оправдать самодельными мудростями о государственных интересах.
Таким образом, можно сказать, что термин «мобильные бани» стал в какой-то мере последствием моего личного горького опыта срочной службы в Армии. Эта проблема до сих пор еще не решена. Мы только подбираемся к этой теме последовательно и настойчиво через туристическую тему.
Кстати, у меня как постоянное напоминание моей главной цели весит плакат 1915 г. в котором звучит призыв вносить пожертвования средств на «переносныя бани въ окопы». Уже тогда было понятно, что солдат надо греть и мыть регулярно. Никто меня не переубедит. Замерзший и простывший солдат – это деморализованный никчемный солдат.
Понимая, как устроена система принятия решений в нашем государстве мы изначально запаслись терпением и сосредоточились до поры на отдыхе, туризме, охоте, рыбалке.
Здесь так же открылось много важного и интересного. Использовать банную процедуру как дополнение к туризму – это далеко не новость. Любой турист Вам расскажет, что это явление весьма распространенное.
Я целиком поддерживаю Петрова Николая, когда он осуждает туристов за куски полиэтилена брошенные на стоянках. Корявые уродливые остовы из жердей от самодельных бань. Если люди не берут с собой промышленную мобильную баню со специальным силовым каркасом, значит, они по любому будут мастерить каркас в лесу из подручных средств. А следовательно неизбежно будут рубить молодые деревья. А после своего «отдыха» (лучше назвать варварства) они же не будут сажать деревья обратно, где росло. Они это все бросят как есть. Эти палки с собой дальше не понесешь.
Во время следующей стоянки они снова будут рубить деревья в новом месте. Если это делают дикие тургруппы – это их частное преступное дело. Но если какие-либо промышленные производства начинают серийно выпускать тенты без каркаса, изначально рассчитанные на порубку деревьев – я считаю это умышленным преступлением против родной природы уже государственного масштаба.
На представленных Николаем фотографиях можно увидеть образы подобных варварских бань. За массовое подстрекательство своим товаром к вырубке леса надо закрывать такие фирмы.
Если же Вы почитаете инструкцию по эксплуатации к Мобибе, то там есть отдельная строка, где мы просим своих покупателей не рубить живые деревья. Колья делать только из валежника, а топить печь древесным углем, привезенным с собой или тем же валежником. То есть уже погибшими высохшими ветками. Сырыми дровами баню не натопишь, поэтому для живых деревьев она не опасна.
Прав Николай и в том, что банный туризм вроде бы как был, а вроде бы его и не было. Я уточню. Действительно, тургруппы устраивали на стоянках временные бани. Но до тех пор, пока не стали серийно производиться промышленные мобильные бани – не было такого понятия, чтобы именно банную процедуру ставить во главе отдыха на природе.
То есть не ехать на природу и прихватить с собой баню, а напротив, приобрести мобильную баню для того, чтобы путешествовать с ней по живописным местам. Бантуризм характеризуется тем, что мобильная баня – это основное снаряжение для отдыха. Люди едут отдыхать на природу, с целью попариться во множестве живописных мест. При этом конструкция мобильной бани позволяет после себя не оставлять следов. Ехали-ехали на машине – увидели красивое место на берегу реки… Остановились, попарились, собрали, поехали дальше. В качестве последствий - только примятая трава на поляне, которая расправится через несколько дней. Нет черноты костровища. Нет разбросанных жердей и полиэтилена. Это цивилизованный отдых воспитанных культурных людей.
Мобильная баня – это наш ответ суровому климату. Если мы не можем нагреть всю воду в реке и не можем добавить солнца на сибирском небе – можем нагреть лично себя, чтобы иметь возможность разрушить холодовой барьер. Перестать чувствовать себя по части отдыха ущербной нацией. У нас больше природных ресурсов, чем где-либо, но мы, почему-то едем отдыхать за море в Турцию, а не на Горный Алтай и Корелию. Если решить вопрос с теплом на природе. Если можно в комфортном тепле спать на природе, если можно париться горячими вениками где угодно – тогда перед нами открыты все просторы России на Северо-Западе, в Сибири, в Забайкалье, на Дальнем Востоке и даже на Севере.
Я не просто надеюсь… не то слово. Я уверен, что бантуризм со временем станет естественной формой отдыха для множества россиян. Баня – вот чего на природе до сих пор нам так сильно не хватало! Поэтому да здравствует Бантуризм!
Алексей Сычев,
Октябрь 2009 г.
Письмо Алексея Сычёва
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться