На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Чистая баня

1 318 подписчиков

Письмо Алексея Сычёва

Николай привет! Я написал комментарий к твоей статье "Начнем потихоньку", но комментарий почему-то не опубликовался. Вот текст:

Термином «бантуризм» мы пользуемся с 2002 г., когда приступили к выпуску первых промышленных мобильных бань. Таким образом термину «Бантуризм» уже семь лет)))

Хотя, вид отдыха на природе в быстровозводимой бане это значительно более древнее мероприятие. Пришло к нам из седых, поросших мхом времен. Подобным образом принимали паровые процедуры наши древние предки скифы. Подобным же образом парятся и в настоящее время индейцы племени Лакота в Северной Америке. Так парились еще их пра-пра отцы, и называется эта индейская баня «инипи».

Свою великую книгу «Война и мир» Лев Николаевич Толстой впервые задумал, когда парился в самодельной мобильной бане во время Крымской компании.

Малоизвестный факт, но для меня не удивительный. В бане активизируется кровоток, работа мозга активизируется. Мне самому часто приходят самые лучшие идеи именно во время парения в бане.

Великий русский писатель, будучи в свое время простым артиллерийским офицером, дабы избежать простуды, сооружал мобильную баню из прутьев фашинника. А в качестве «каменки» они со товарищи разогревали чугунные пушечные ядра.

Однако прослеживая исторические свидетельства о походных, передвижных банях в технической истории человечества, я отметил для себя, что это всегда некий несущий быстросборный силовой каркас и легкий тент. Как ни крути, а это оптимальное решение, чтобы при минимальном весе конструкции получить достаточный полезный объем помещения.

Технический прогресс шел только на уровне совершенствования материалов, оптимизации соединительных узлов, нагревательных приборов. Сама же схема: условно «палатка + печка» оставались неизменными.

Я бы сравнил это с историей развития колеса. У древней арбы оно было менее круглым, менее прочным, более тяжелым, чем высокотехнологичное литье современного автомобиля. Но от этого суть не изменилась. Колесо осталось колесом.

Быстровозводимые бани на основе каркасно-тентовых конструкций я впервые предложил обозначать «мобильными» в своем техническом обзоре, который написал в ноябре 2001 г. Этот термин, я перенял из аналогии с подвижными мобильными армейскими соединениями. А наша задача создать идеальную мобильную баню всегда подразумевала стремление обеспечить отечественные вооруженные силы новыми отапливаемыми палатками. Теплыми как баня.

Почему я такое пристальное внимание уделял именно военной теме? Потому что так уж сложилась моя личная служба в Армии. Мне пришлось очень много пожить в палатках, когда служил в Армии. Там-то я и хлебнул по полной программе. Узнал, что такое ночевать в Октябре в неотапливаемой палатке. Когда тебя от снега отделяет только тонкий брезент. Узнал, что такое всю ночь отжиматься от пола, чтобы согреться и не дать дуба. Мы мерзли постоянно, мучительно и жестоко. Пытка холодом страшнее, чем пытка голодом или недосыпом. От голода человек не умрет за одну ночь. А от холода, как нечего делать.

Читая мемуары ветеранов войны я отметил, что из всех суровых факторов, которые они выделяли в тяготах войны, был вовсе не страх перед свистящими пулями, не голод даже и не вши. А постоянный изматывающий холод и сырость. А самым большим удовольствием – удовольствие согреться. И мне это было понятно на личном примере.

Поэтому я всегда мечтал избавить от этой муки других солдат, кому доведется служить в Армии. В своих мыслях, мечтах я давно уже нарисовал идеальные, прочные легкие и теплые палатки для солдат.

Нет, не любовь к туризму и развлечениям двигала мной, когда я изобретал мобильные бани Мобиба. Я всегда мечтал дать теплые палатки именно армии и молодым солдатам, которые возможно где-то страдают от холода и сейчас, когда Вы читаете эти мои строки. Офицеры в мою бытность спали в теплых квартирках, пока мы спали в чистом поле в палатках, не снимая шинели и сапог, свернувшись калачиками как бездомные собаки. Может сейчас по-другому, но очень сомневаюсь. Офицеры это страдание преподносили как «тренировку». А вдруг война? У нас всегда умели нищету, бесхозяйственность, бесчеловечность оправдать самодельными мудростями о государственных интересах.

Таким образом, можно сказать, что термин «мобильные бани» стал в какой-то мере последствием моего личного горького опыта  срочной службы в Армии. Эта проблема до сих пор еще не решена. Мы только подбираемся к этой теме последовательно и настойчиво через туристическую тему.

Кстати, у меня как постоянное напоминание моей главной цели весит плакат 1915 г. в котором звучит призыв вносить пожертвования средств на «переносныя бани въ окопы». Уже тогда было понятно, что солдат надо греть и мыть регулярно. Никто меня не переубедит. Замерзший и простывший солдат – это деморализованный никчемный солдат.

Понимая, как устроена система принятия решений в нашем государстве мы изначально запаслись терпением и сосредоточились до поры на отдыхе, туризме, охоте, рыбалке.

Здесь так же открылось много важного и интересного. Использовать банную процедуру как дополнение к туризму – это далеко не новость. Любой турист Вам расскажет, что это явление весьма распространенное.

Я целиком поддерживаю Петрова Николая, когда он осуждает туристов за куски полиэтилена брошенные на стоянках. Корявые уродливые остовы из жердей от самодельных бань. Если люди не берут с собой промышленную мобильную баню со специальным силовым каркасом, значит, они по любому будут мастерить каркас в лесу из подручных средств. А следовательно неизбежно будут рубить молодые деревья.  А после своего «отдыха» (лучше назвать варварства) они же не будут сажать деревья обратно, где росло. Они это все бросят как есть. Эти палки с собой дальше не понесешь.

Во время следующей стоянки они снова будут рубить деревья в новом месте. Если это делают дикие тургруппы – это их частное преступное дело. Но если какие-либо промышленные производства начинают серийно выпускать тенты без каркаса, изначально рассчитанные на порубку деревьев – я считаю это умышленным преступлением против родной природы уже государственного масштаба.

На представленных Николаем фотографиях можно увидеть образы подобных варварских бань. За массовое подстрекательство своим товаром к вырубке леса надо закрывать такие фирмы.

Если же Вы почитаете инструкцию по эксплуатации к Мобибе, то там есть отдельная строка, где мы просим своих покупателей не рубить живые деревья. Колья делать только из валежника, а топить печь древесным углем, привезенным с собой или тем же валежником. То есть уже погибшими высохшими ветками. Сырыми дровами баню не натопишь, поэтому для живых деревьев она не опасна.

Прав Николай и в том, что банный туризм вроде бы как был, а вроде бы его и не было. Я уточню. Действительно, тургруппы устраивали на стоянках временные бани. Но до тех пор, пока не стали серийно производиться промышленные мобильные бани – не было такого понятия, чтобы именно банную процедуру ставить во главе отдыха на природе.

То есть не ехать на природу и прихватить с собой баню, а напротив, приобрести мобильную баню для того, чтобы путешествовать с ней по живописным местам. Бантуризм характеризуется тем, что мобильная баня – это основное снаряжение для отдыха. Люди едут отдыхать на природу, с целью попариться во множестве живописных мест. При этом конструкция мобильной бани позволяет после себя не оставлять следов. Ехали-ехали на машине – увидели красивое место на берегу реки… Остановились, попарились, собрали, поехали дальше. В качестве последствий - только примятая трава на поляне, которая расправится через несколько дней. Нет черноты костровища. Нет разбросанных жердей и полиэтилена. Это цивилизованный отдых воспитанных культурных людей.

Мобильная баня – это наш ответ суровому климату. Если мы не можем нагреть всю воду в реке и не можем добавить солнца на сибирском небе – можем нагреть лично себя, чтобы иметь возможность разрушить холодовой барьер. Перестать чувствовать себя по части отдыха ущербной нацией. У нас больше природных ресурсов, чем где-либо, но мы, почему-то едем отдыхать за море в Турцию, а не на Горный Алтай и Корелию. Если решить вопрос с теплом на природе. Если можно в комфортном тепле спать на природе, если можно париться горячими вениками где угодно – тогда перед нами открыты все просторы России на Северо-Западе, в Сибири, в Забайкалье, на Дальнем Востоке и даже на Севере.

Я не просто надеюсь… не то слово. Я уверен, что бантуризм со временем станет естественной формой отдыха для множества россиян. Баня – вот чего на природе до сих пор нам так сильно не хватало! Поэтому да здравствует Бантуризм!
Алексей Сычев,
Октябрь 2009 г.

Картина дня

наверх