На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Чистая баня

1 319 подписчиков

Банщик, по совместительству - "бармен" или как я провёл этим летом. Часть 2. Купало

В день летнего солнцестояния наши предки отмечали праздник Купало (Купала), РПЦ так и не смогла искоренить из народной памяти этот праздник и была вынуждена ввести в свой календарь свой альтернативный вариант - праздник Ивана Купалы.

Вот уже 14 лет подряд содружество родноверческих общин "Велесов круг" под Малоярославцем отмечают этот праздник, восстанавливая по мере сил и возможностей культуру и традицию наших предков. И по скольку я тесно сотрудничаю с указанным сотружеством и принамаю участие в таких мероприятиях,а в 2010 году на этой Купале мы с Андреем Милашем ставили Мобибу, и народу это понравилось. У меня просто небыло никаких других вариантов как только заявиться в этом году с полной экипировкой. Под такое мероприятие мы дополнительно обзавелись шатром и на Купале его установили первый раз. В четверг 23 июня вечером мы упаковали весь реквизит и поехали на склад РусПара за Фунтиком. До склада мы добрались глубокой ночью Марат, который честно ждал нас до 24ч. уже мирно спал у себя на даче. Благо что охрана была предупреждена и Фунтик был поставлен на улице. Антон (мой сын) первый раз в жизни ехал с прицепом и у него это довольно хорошо получилось. В потёмках мы присоединили Фунтик к вагончику, дышло ещё пачкалась новой краской. Перед нашей поездкой РусПаровцы полностью переварили дышло специально под высоту и размеры фаркопа на нашем Вагончике, за что им всем респект и уважуха. :))

Но оказалось что вилка на подключения электрики прицепа отсутствует, сделав прозвонку цепи и разобравшись в распайке, мы так и не смогли прикрепить вилку уж больно сильно она была разбита. Вариантов не было поехали без габаритов. Со склада мы выехали в 3 часу ночи, и по абсолютно пустынному Новосовихинскому шоссе мы выдвинулись в сторону МКАДА. В районе Железнодорожного нас остановил патруль и начал проверку документов, в результате они нашли в какой то своей базе, что наш вприцеп имеет категорию Е. Со всеми вытекающими последствиями :))) Я в порыве чуств позвонил Марату (времени было около 4ч). Если честно, я думал что именно этот звонок сподвигнул Марата приехать на Купалу, что бы объяснить мне популярно "во сколько и куда стоит звонить". :))) Но оказалось что он приехал по другим пчичинам, (более подробно с этим материалом можно ознакомиться здесь http://www.ruspar.su/glavnaja/obshchestvennaja-rabota/kupala... ). Оказалось что это был простой развод. После внесения благотворительного взноса на развитие нашего доблестного ГИБДД. Мы без приключений продолжили свой путь. Когда добрались до Обнинска, уже было светло. На заправке решили позавтракать. На фото два Антона и наша сабака Линда. Где то к 9 утра мы добрались до места где надо было съезжать с дороги в поле и там еще по полю около 3 км. Поле было сухое и дорога укатана и мы спокойно и медленно поехали по полю. Всё бы было ничего, только по пути нам предстояло переехать два ручья. и на первом нас повело. Дорога в этом месте была очень "бугристая". Вагончик начал царапать брюхом, Ведущий мост начал пробуксовывать, а вагончик стал угрожающе сильно крениться на правый бок. Самое печальное что место было очень узкое и для наших габаритов манёвры делать было очень затруднительно. После 1,5 часовых попыток проехать ни чё путнего у нас не получалось. За это время скопилось довольно приличное колличество машин которые хотели тоже проехать. Сперва они смотрели как мы развлекаемся, а потом не выдержили и всем миром "Навалились". Точнее 10 мужиков встали справой стороны Фунтика и просто держали, что бы он не упал. Мы просто реально около 3 метров несли Фунтик на руках пока он проезжал этот опасный участок дороги. Второй ручей нам удалось переехать без приключений и около 13ч мы добрались до места.

Спуск к реке уже был сделан и нам оставалось только развернуть свой лагерь. Мы были привязаны к воде и по этому стояли намного в стороне от основной тусы. Вот так мы выглядели на поле со стороны основного лагеря.

  Вид с вагончика на чайную и наше поле, где в ночи состоится Купальская мистерия. Вдали на опушке виден основной лагерь.

 

Около нас находилась главная купалка, вот вид и на купалку.

Вид на наш лагерь со стороны купалки днём

и ночью

Немного поясню о местных нравах. Купались славяне обнажёнными и без полового разделения, не заморачиваясь по пустякам. По этому, те кто в теме, придерживаются традиции, а кто из новеньких или не при делах, те в  набедренных и не только повязках.

К вечеру наш лагерь был полностью развёрнут и приступил к своей работе. Антон рулил в чайной,

 

я в Фунтике.

Вечером подоспели "Руспаровцы" , и только благодаря их участию этот отчёт я могу дополнить фотографиями Улыбается

Мы с Маратом у Фунтика, за ним сразу же спуск к реке где народ купается.

Панорама реки. Она не глубокая, дно песчанное в этом месте где купалка и вода чистая.

И там в Купальскую ночь плавали русалки.

 

  Фрагменты из обряда почитания предков.

Народ несёт зажённые свечи от капища к реке.

 

                                    

 

Хороводы у берёзки с Ярилой

Купальские забавы

Хороводы у Купальца (большой общий кастёр)

Первыми гостями Фунтика стали ребята которые заказали себе сеанс ещё в январе. Ребята на этой Купале играли свою свадьбу  и баня была элементом свадебного обрядового действа. Так что в Фунтике ещё был проведён обряд для молодожёнов.

После этого понеслось....

 

Баня работала без остановки до 6 утра воскресенья.

Рассвет нового дня после Купальской ночи.

Капище в рассветной дымке.

Сколько человек прошло точно сказать не могу, но около 20 точно, а может больше.Баня не работала только во время общего зачина.

Днём, в воскресенье, мы начали собираться домой. Ночью и утром прошёл довольно приличный дождь и дорогу развезло. Варианты самостоятельного выезда были сведены к нулю. Вечером, когда основной объём работ по сбору лагеря был уже сделан, я пошёл искать трактор, ибо варианты даже с УАЗиками и Джипами были не реальны. После трёх часовой "прогулки" по близ лежащим деревням, мне удалось надыбать подходящий вариант

Когда я с трактором приехал к лагерю уже началось смеркаться. И тут я узнаю что у трактора не просто не работают фары - их (фар) просто нет! :))

В состоянии начальных сумерек мы вытянули сперва вагончик

Потом, в полной темноте, со звёздами, мы начали операцию "спасаем Фунтик". Просто праздник был тот факт, что у трактора на крепёжной каретке работала гидравлика. 

По экспериментировав с различными вариантами крепежа ( на тракторе не предусмотрен вариант форкопа, как на машинах), я практически сроднился со стальным тросом, который был у тракториста, и стал обращаться с ним (тросом) как с верёвкой и оптимальный вариант крепежа был сделан. И.... мы поехали.... в ночь.

Антон шёл слева от Фунтика, я справо, По возможности не давая Фунтику раскачаться на кочках. Надо отдать должное трактористу Александру. Он ехал практически в слепую, ориентируясь только на наши возгласы и рекомендации. И провёз наш Фунтик просто идеально.

Я же,на этом участке дороги, вспомнил всех "своих богов" и не только..... Особенно чётко в голове звучало напутственное слово Антона (Боцмана):"... что с меня, если Фунтик кувыркнётся". :))) Этот участок пути до тракта длиной около 3 км мы преодолели за 1,5 часа. Светлана (моя жена), которая ждала нас у вагончика, расказывала:" ...вокруг темнота, ни одной машины. Только звёзды, тарахтение трактора и ... отборный трёхэтажный мат двух мужиков". :))) Для справки: Иногда мат работает как оберег..... :)))))

  Когда мы с Фунтиком выехали на дорогу, приехала родня тракториста, которая его уже потеряла. Пришлось разрулить и этот не большой конфликт.  Поставив Фунтик на кирпичи мы отпустили трактор, отмылись, выдохнули и решили спокойно подсоеденить вагончик к Фунтику и спокойно и уверенно поехадь домой. Но тут нас ждало новое испытание. :)) Оно впринципе было не сложным: Поднять дышло Фунтика с кирпичей и завести на фаркоп вагончика. Нам просто тупо не хватало 5 руки. :))) Как нам это всё таки удалось - до сих пор понять не могу. :)) Далее всё пошло по "на катаному" и ... около 6 утра мы добрались до дома.

Картина дня

наверх